Свято сохраняя и продолжая традиции российского воинства, члены РОО «Народное ополчение Республики Крым» особое внимание уделяют празднованию памятных дат, самым тесным образом связанных с историей Государства Российского, с объединением многонационального народа вокруг идей единства, свободного развития в обстановке уважения и взаимопонимания.
День 4 ноября стал для добровольцев Крымской весны-2014 именно такой датой: сплотившей, тесно неразрывно связавшей судьбы, мысли, действия. День иконы Казанской Божией матери, День народного единства, подвиги простых людей, вступивших в ополчение и под руководством Минина и Пожарского положивших конец Смуте и выдворивших иностранных интервентов, освободивших Москву, дань уважения героизму ополченцев и добровольцев 1941 года, память о событиях весны 2014 года – этому были посвящены мероприятия, проведенные Судакским городским отделением РОО НОРК. Возложение цветов к монументам в честь героического десанта января 1942 года и на месте расстрела мирных жителей поселка Новый Свет, автопробег, вручение активистам организации знаков отличия «Серебряный Крест Народного ополчения Республики Крым», общение и хорошее настроение – именно так проходил этот день!

Историческая справка:
Икона Казанской  Богородицы является покровительницей народного ополчения, но было бы неоходимо упомянуть и святителя Гермогена и повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы.
Казанская икона Богородицы является одной из наиболее почитаемых святынь русского народа. Она была явлена в Казани в 1579 г. в царствование Ивана Грозного, спустя четверть века после покорения им Казанского царства. Свидетелем обретения чудотворной иконы был будущий митрополит Казанский, а впоследствии — патриарх Московский и всея Руси Гермоген, в то время служивший священником одной из казанских церквей. Его перу и принадлежит «Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы».
«Повесть» не является творением одного только Гермогена, был предшественник, написавший «Слово о явлении святыя иконы Пречистыя Богородицы честнаго ея Одигитрия, иже есть в Казани», представляющее собой старшую редакцию «Повести о явлении Казанской иконы».
Работа митрополита Гермогена над «Повестью о явлении Казанской иконы» была связана, прежде всего, с редактированием сочинения его предшественника. Внося исправления в текст «Слова», Гермоген сократил риторическое вступление и заключение, и значительно увеличил повествовательную часть. В результате внесенных им исправлений изменилась и жанровая природа произведения: «похвальное слово» стало «повестью».
Отличительной чертой редакции Гермогена стало появление в ней образа «повествователя» — живого свидетеля и участника описываемых событий, придавшего его рассказу неповторимое обаяние достоверности. Повествование ведется Гермогеном от первого лица; рассказ его автобиографичен, изобилует яркими подробностями и запоминающимися деталями (обретенная икона оказывается завернутой в рукав однорядки вишневого цвета; лик Богоматери сияет свежими красками, как будто бы вновь написанный; люди, желая прикоснуться к иконе, пробираются к ней по головам других). Тональность, с которой повествователь рассказывает об обретении иконы, исполнена радости и благоговения.
Еще при жизни Святитель Гермоген успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери. Перед ней молились Минин и Пожарский об успехе освобождения Руси, икона сопровождала ратников в походе.


22 августа развернулось сражение, основные события которого происходили недалеко от стен Новодевичьего монастыря. В тяжелейшем бою ополченцы отступали, особенно страшным был удар польской конницы – еще бы, знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы! Но тут не выдержали стоявшие поодаль казаки-предатели, вожаки которых еще не решили, на чьей стороне выступить. Сначала немногие, затем сотня за сотней, не слушая командиров, переходили они на сторону Пожарского, и приток свежих сил решил дело. Ходкевич был разбит и отброшен от Москвы.
После изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. Позже активном личном участии князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Казанская икона, бывшая в войсках Пожарского, в 1636 году была перенесена в новый храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе столицы.